В вашей «лодке» должны вовремя появиться опытные маркетолог, копирайтер и дизайнер
Любой бизнес начинается с идеи, которая закономерно преобразовывается в план действий. В таком плане обязательно присутствует пункт следующей формулировки: придумать классное название для компании, товара или услуги.
В большинстве случаев, название придумывают сами владельцы бизнеса. Но в нынешних супердинамичных условиях жизни бывает, что компания стремительно (или же умеренно) успешно развивается, толком не имея ни имени, ни стиля, совершенно об этом не задумываясь. Такой бизнес рано или поздно эволюционирует в нечто большее, совершенно иной формы (собственности) и качества. И, когда этот замечательный час настает, возникает вопрос «как озвездить своё развитое, стоящее на ногах детище, при этом не навредив ему?»
Этот момент очень близок к тому, как родители придумывают имя своему ребенку, и требует такого же трепетного и ответственного отношения. К сожалению, дедушкины имена и гороскопы в этом деле помогают мало, – нейминг, по большому счету, уже почти наука. Наука, которая поможет назвать вашу яхту не просто «Победа», а «Полная Виктория», если, конечно ваш бизнес – не таблетки для похудения. Поэтому в 99% случаев лучше поручить нейминг профессионалам.
Если речь идет о нейминге для компании, то следом за продуманным, благозвучным и запоминающимся именем, как правило, следует выбор ее делового имиджа – разработка логотипа и корпоративного стиля.
Не часто создание фирменного стиля делается на начальной стадии развития бизнеса. Бытует мнение, что собственный корпоративный стиль – удел устоявшихся компаний. Однако, если вы планируете с хрустом откусить свою долю рынка, вклиниться в круговую диаграмму основных игроков, если вы уже видите рядом с этой долей подпись ТМ «Дерзкий и Стремительный» – о том, как вы будете выглядеть среди остальных, стоит подумать заранее. Именно тогда в вашей «лодке» должны появиться опытные маркетолог, копирайтер и дизайнер. Или же надежный партнер, который возьмет на себя решение вопросов, связанных с маркетингом и дизайном – особенно с маркетингом.
Компании по мере роста имеют нехорошее свойство отдаляться от покупателя. О компаниях, прошедших своеобразную «точку невозврата» на этом пути, говорят – варятся в собственном соку. Дизайн рекламы таких компаний легко выделить среди других по обилию сложных терминов и фраз, имеющих гораздо более важное значение для самого рекламодателя, чем для основного потребителя рекламы – покупателя. Очень важно не упустить момент, когда поворот лицом к потребителю позволит вам укрепить ваши позиции среди таких же компаний, как ваша и даже тех, кто крупнее и пока что не видит в вас конкурента.
Комплекс услуг маркетолога включает в себя множество работ, которые позволят вам найти точки соприкосновения между компанией и покупателями. Грамотное изучение маркетологом вашей конкурентной среды, целевой аудитории и прочих аспектов рассеет перед вами массу сомнений и неясностей и позволит принимать взвешенные, продуманные и позитивные решения для бизнеса.