Блог Папоротник 🌿

+380 (50) 353-33-24, +380 (63) 196-50-50 (Киев)

Реклама должна продавать: что нужно знать, прежде чем приступать к дизайну рекламы

Реклама должна продавать: что нужно знать, прежде чем приступать к дизайну рекламы

Прежде чем приступать к разработке дизайна рекламы, исполнитель сообща с заказчиком должны четко выяснить, что, кому и с какой целью нужно рекламировать, выбрать стратегию рекламы и тактические приемы ее реализации.

Исполнитель, который сразу после получения заказа начинает «рисовать», рискует в 95% случаев выдать дизайн, который будет оторван от предметной области, потребителя, а иногда и от товара, который продает заказчик. При этом исполнитель рискует меньше, чем заказчик, ведь именно заказчик теряет деньги и, главное, – время.

Качественной разработке любой рекламы, независимо от ее масштабов, прежде всего предшествует маркетинговый и рекламный аудит, а именно:

  • изучение объекта, который нужно рекламировать (это может быть товар, услуга, компания, торговая марка и многое другое);
  • определение целевой аудитории, на которую будет рассчитана разрабатываемая реклама;
  • изучение рекламы партнеров и конкурентов;
  • изучение особенностей выбранных видов рекламы.


Выполнение аудита необходимо для того, чтобы на следующем этапе разработки стратегии и тактических приемов рекламы, можно было отталкиваться не просто «от желаемого», а направленно строить дорогу для потребителя
– от момента, когда он впервые увидел вашу рекламу, до момента, когда он довольный выйдет из вашего магазина или офиса с честно приобретенным товаром под мышкой.

Для начала маркетолог должен влезть в «шкуру» заказчика, чтобы понять, что именно предстоит рекламировать и какой результат должна дать реклама. Чем конкретнее и понятнее с первого взгляда ваша реклама – тем она эффективнее. Для того, чтобы реклама сработала как можно лучше, маркетолог включает любознательность на максимум и начинает задавать, порою детские, вопросы. Тут важно понимать следующее: то, что для заказчика является простым, очевидным и обыденным, для потенциального покупателя может быть самым, что ни на есть откровением, пробуждающим самые полезные для заказчика чувства.

Скрупулезное изучение маркетологом предметной области и рекламируемого товара не без участия рекламодателя – залог выбора правильной стратегии. Как и любая другая составляющая вашего бизнеса, реклама может и обязана продавать. И если ваша конечная цель – прибыль, руководствоваться нужно банально жадностью, задавая себе простой вопрос: как эта реклама повысит мои продажи?

Для разработки стратегии и тактики вашей качественной рекламы в нашей команде есть отличные маркетологи с многолетним опытом работы в различных отраслях. Не пугайтесь, в большинстве случаев маркетолог не станет, как вы, возможно, подумали, неделями бродить по производству, складам и магазинам с вашей продукцией, выведывая страшные тайны. Однако он проведет именно такое количество интервью, которое позволит ему получить наиболее полное представление о том, что представляет собой объект будущей рекламы, кто ее адресат и какова ее цель.

Определение целевой аудитории рекламы – чаще всего, это коррекция понимания того же вопроса заказчиком. Наверняка, когда заказчик начинал бизнес, он имел сознательное или подсознательное представление о том, кто его потенциальный покупатель. Но для развития бизнеса этого недостаточно. Фактически, в идеале, этот вопрос нужно задавать себе каждое утро, ведь всё меняется и сегодня на вашей арфе играют дамы за сорок, а завтра это может войти в моду у мужчин и барышень от 18 до 30.

Изучение рекламы партнеров, конкурентов и просто компаний из смежных областей рынка, отечественных и зарубежных, в первую очередь, позволит избежать типичных ошибок, которые допускают конкуренты. Во-вторых, позволит отбросить тупиковые и бесперспективные стратегии и идеи. В-третьих, даст набор хороших примеров для вдохновения. Если на последующих этапах не придется «с нуля» изобретать велосипед, то от этого выиграют все – и исполнитель, так как выдаст определенно качественный и продуманный результат, и заказчик, который получит работающую рекламу.

После того, как маркетолог проведет рекламный и маркетинговый аудит, вы гораздо яснее представите, как будет работать ваша реклама, а наши арт-директор и копирайтер получат чёткое задание на составление стратегии и генерации идей для рекламы.

Особенности выбранных вами видов рекламы также важны. Они могут заключаться как в технологии производства данного вида рекламы, так и в нюансах, связанных с ее размещением, распространением, а также временем контакта покупателей с рекламой. Как правило, все это накладывает ряд ограничений на разрабатываемую рекламу. Однако, иногда изучение особенностей рекламы открывает новые возможности, использование которых качественно меняет результат.