Стратегия рекламы – зачем нужны арт-директор и копирайтер
Качественной разработке рекламы прежде всего предшествует маркетинговый и рекламный аудит.
После того (и только после того!) как проведен маркетинговый и рекламный аудит, в работу активно включаются арт-директор и копирайтер. Две профессии, которые для нашего рынка до сих пор не понятны. А делают они вот что.
Если представить рекламную площадь, как поле битвы, то арт-директор и копирайтер – это два стратега, которые расставляют войска на поле битвы за покупателя. Продумывают по секундам восприятие рекламы покупателем, расставляют элементы и акценты исключительно в расчете на полную и безоговорочную победу рекламодателя.
Арт-директор – это человек, который будет стоять до последнего (до самого продуманного, правильного и проработанного варианта дизайна) между заказчиком и командой маркетологов, дизайнеров, технологов и копирайтеров. Качественный результат работы всей команды – это та планка, которую должен держать арт-директор. От умения поставить задачу, задать направление разработки и тонкого чувства прекрасного арт-директора зависит не только счастье заказчика, но и гордость компании-разработчика рекламы за проделанную работу.
Копирайтер (он же глашатай, он же менестрель, он же поэт-песенник, а иногда и сказочник) – это человек, который должен воспеть объект рекламы так, чтобы у потенциального покупателя не осталось ни тени сомнения в том, что рекламируемый объект преисполнен всеми магическими, космическими и реальными свойствами.
Эффективный копирайтинг – это не просто красивый и грамотный текст. Успешный копирайтинг соответствует сценарию: «Обрати внимание. Прояви любопытство. Загорись желанием. Приобрети.» Каждый из элементов сценария может быть обыгран не только текстом, но и графическим способом или иллюстрацией.
Результатом работы арт-директора и копирайтера, как правило, является сформулированная стратегия рекламы, концепция, содержащая идеи и тактические приемы выбранной стратегии, текстовые сценарии, а иногда и эскизы того, что в перспективе станет вашей рекламой. И уже на этапе разработки стратегии вы как заказчик можете включиться в процесс и оценить будущий результат.
Абстрагируйтесь до уровня вашего потенциального покупателя и взгляните на рекламу его глазами. Иногда бывает достаточно представить рекламу, как продавца-человека, и проверить его на наличие необходимых ему качеств. «Пообщайтесь» с рекламой и, если такой продавец не препятствует приобретению рекламируемой продукции, и даже наоборот – побуждает вас к покупке, значит, выбранная стратегия верна и является залогом хороших результатов рекламы.
Одно из основных заблуждений, с которыми нам, к сожалению, приходиться сталкиваться – реклама должна понравиться заказчику. Народная мудрость гласит: «Я не сто баксов, чтобы всем нравиться». В ней заложен простой смысл. Хорошая реклама – это не реклама, которая вам нравится, а реклама, которая принесет вам сто (тыщу, мильон) баксов, и это вам, безусловно, понравится.