Малый бизнес и социальные медиа: шаг второй
Что это, Бэрримор?
Кажется в прошлый раз я не сделал одну важную вещь и не сказал о том, что имеется в виду под социальными медиа. Это не только Facebook, ВКонтакте, Instagram, Pinterest и Twitter, но и все блогосервисы, вроде Livejournal, BlogSpot и Liveinternet, а также видеоресурсы, среди которых наиболее известные это Youtube и Vimeo.
Даже некоторые фотохостинги оснащены функциями соцмедиа, я имею в виду Flickr. Ну и, конечно, нельзя забывать о профессиональных площадках LinkedIn, XING, Profeo и разного рода специализированные форумы. Даже сайты знакомств и онлайновые игры причисляются к социальным медиа.
Сейчас очень многие интернет-ресурсы обрастают собственными социальными функциями или прикручиваются к имеющимся площадкам, а значит частично или полностью могут быть включены в обширный список социальных медиа. Скажем, если на этом сайте появится функция комментариев к статье, а также возможность создания профиля пользователя, то и он вполне может считаться социальным медиаканалом.
Самое главное – это способ взаимодействия: пользователи сами генерируют контент, проще говоря, общаются, возмущаются, радуются, выкладывают и растаскивают. Здесь не получится вещать с трибуны и прятаться за кулисами от тухлых помидоров, здесь придётся общаться на равных и постоянно доказывать и подтверждать свой авторитет.
К нашим баранам
В прошлый раз мы остановились на том, что перед запуском собственного ресурса в соцсетях крайне желательно провести исследование существующих социальных площадок и упоминаний в интернете тем и слов, связанных с вашим бизнесом. Это нужно для определения актуальности вашей тематики, информационного фона и отношения пользователей к конкретным продуктам и услугам, а в конечном счёте – для определения площадок и способов взаимодействия с пользователями.
Сложно давать универсальные рекомендации, потому что очень многое зависит от специфики бизнеса, но кое-что посоветовать всё-таки можно. Попытайтесь подумать, по каким ключевым словам пользователь будет вас искать и что его на самом деле интересует, посмотрите самые популярные соцмедийные площадки, в общем, строка поиска на любых ресурсах вам в помощь.
Допустим, вы решили продавать кеды. Немного пошерстив интернет, вы ужаснётесь количеству и массовости социальных площадок, объединивших фанатов красочных тапочек, а заодно и интернет-магазинов, продающих кроссовки и кеды с большой скидкой.
Тут варианта два: отказаться от этой безумной идеи пока не поздно или проникнуть на существующие площадки и там развернуть бурное общение под видом специалиста в обувной области – люди к вам потянутся.
Вспомнил, есть ещё третий вариант: изучить аудиторию и создать социальную площадку, не имеющую прямого отношения к обуви, но объединяющую кедоносителей по определённому интересу. Это может быть музыка, свободная любовь или страсть к путешествиям автостопом. Все эти темы тоже неплохо представлены в интернете, но я задал вектор рассуждения.
Здравствуйте, я ваша тётя
Предположим, вы запустили собственную страницу в Facebook, проанализировали интересы пользователей, составили медиаплан и начали “вещать”. К вам потянулся народ и всё вроде бы неплохо.
Но в какой-то момент вы понимаете, что негативных высказываний и замечаний становится слишком много, а парочка каких-то гоблинов будто специально пытаются вывести вас из себя и растоптать цветочки на вашей виртуальной клумбе. Как гласит народная молва – это интернет, детка, тут могут и послать (заканчивать это неписаное правило, пожалуй, не будем).
Вот мы и подошли к очень интересной теме реагирования на сообщения пользователей в соцсетях. Нельзя всех банить без разбора, нельзя оставлять реплики пользователей без внимания, но и в обиду себя давать нельзя.
Поскольку именно в общении с пользователями корпоративные ресурсы делают больше всего ошибок, этой проблеме мы уделим особое внимание в следующий раз.