Блог

+380 (44) 451-65-50 (Киев), +380 (50) 353-33-24

Создание логотипа и фирменного стиля, которые будут работать на вас

Создание логотипа и фирменного стиля, которые будут работать на вас

Этап нейминга успешно пройден и можно приступать к созданию внешнего облика «вашего детища». На данном этапе вы должны «нарисовать», как будет выглядеть ваш бизнес. И если в жизни ребенок будет похож на маму, папу или бабушек и дедушек, то в разработке логотипа и фирменного стиля есть, где развернуться. При этом стоит помнить, что красивых логотипов много, а правильных и полезных, то есть «продающих» логотипов – гораздо меньше.

Конечно, основная функция логотипа – идентифицировать бизнес. Но одного этого недостаточно, чтобы логотип помогал вам процветать. Необходимо сделать так, чтобы в сознании покупателя устоялась однозначная связь – «ваш логотип – качественный товар, который ему нравится и который ему подходит». Сделать товар качественным и наделить его конкурентными преимуществами – ваша забота. А вот создать логотип, который будет привлекать внимание ваших покупателей, будить в них положительные эмоции и отпечатываться в памяти – забота, в первую очередь, маркетолога, и во вторую – разработчика фирменного стиля.

Разработке дизайна логотипа и фирменного стиля, которые будут работать на вас, предшествует серьезный маркетинговый аудит и выбор позиционирования вашего бренда. Опытный маркетолог обязан тщательно изучить ваших покупателей, выявить конкурентов, охарактеризовать природу конкуренции и подобрать самые удачные ассоциации образа будущего бренда (т.н. точки паритета и дифференциации). И, будучи адептом многократно опробованных технологий, не забыть при этом о человеческой (эмоциональной) составляющей бренда.

Если такая работа уже проделана вами и вы знаете «от и до», кем является ваш покупатель, каким качествам товара он уделяет особое внимание, наличие каких качеств товара «вне обсуждения» и какой эмоциональный отклик должен вызывать товар, и что важно – с кем и каким образом вам предстоит конкурировать, то у вас в руках – готовое задание на разработку логотипа. Сделанный в соответствии с такой постановкой задачи логотип будет рассчитан именно на нужную вам аудиторию и ее ценности, будет выгодно выделять вас среди конкурентов, а реализованные в дизайне идеи будут способствовать его естественному восприятию. Уже при первом взгляде на такой логотип покупатель сможет выделить его и запомнить.

Если маркетинговая часть работ еще не сделана, и, быть может, вы даже не знаете, как к ней подступиться – можете рассчитывать на помощь маркетологов нашей компании. «Маркетолог напрокат» может дать вам консультацию и выполнить необходимые маркетинговые работы.

Все реже, но ещё достаточно часто, компании приступают к созданию логотипа и фирменного стиля, пропуская этап  маркетинговых работ и предоставляя дизайнеру очень мало необходимой информации, например, только название и род деятельности компании. Такой заказчик полагается на чутье и опыт дизайнера и, как правило, на свое собственное или, что гораздо хуже, дизайнерское понимание рынка. В этом случае, если дизайнер достаточно опытен и грамотен, логотип и фирменный стиль будут выполнены стильно и с соблюдением стандартов качества, но могут элементарно «не попасть в цель». Потому что предпочтения заказчика и дизайнера далеко не всегда совпадают с ожиданиями покупательской аудитории.

Итак, идеальный логотип – это хороший логотип (стильный, грамотно выполненный, с разумной долей креатива), который выделяет вашу компанию, товар или услугу и производит нужное вам впечатление на выбранную аудиторию покупателей.

То же самое можно сказать о фирменном стиле. Это не обязательно только деловой стиль компании (корпоративный стиль). Если вы разрабатываете дизайн торгового знака для линейки товаров и дизайн упаковки для данных товаров – все они будут выполнены в едином – фирменном стиле. Если деятельность вашей компании – это продажи товаров для одной покупательской аудитории, то стиль такого дизайна скорее всего будет таким же, как ваш корпоративный стиль. Если вы продаете товары для разных групп покупателей, то фирменный стиль для каждой линейки товаров, с точки зрения маркетинга, должен быть различным. Элементы фирменного стиля наряду с логотипом помогают создавать нужные ассоциации у покупателей и способствуют запоминаемости бренда, а в дальнейшем – росту продаж.

Предложений о разработке логотипа в Киеве сегодня довольно много. Чтобы сделать правильный выбор (а вы уже знаете, как это важно), недостаточно набрать в поисковике слова «разработка логотипа Киев». Понадобится вдумчиво ознакомиться с портфолио десятков исполнителей, вникнуть в алгоритм их работы, выяснить стоимость разработки логотипа, сравнить цены.

Отличный логотип – это ценный актив, который не может стоить дешево. Но и платить за него столько, сколько берут рекламные гиганты, чаще всего неразумно. У нас вы найдете оптимальное соотношение «разработка логотипа – цена» и не будете тратить время на то, чтобы выяснить, сколько стоит логотип и каковы этапы разработки логотипа, и получите ответы на другие вопросы.